Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Рекомендации родителям и педагогам " Игры для детей с ЗПР"

Далеко не все дети любят играть и даже далеко не все умеют. Ребятам, которым был однажды поставлен диагноз ЗПР, приходится особенно трудно даже в таких, казалось бы, приятных вопросах, как развлечения. Им сложно самостоятельно организовать для себя забаву, в которой была бы цель и сюжет, непросто взаимодействовать со своими сверстниками (они играют скорее параллельно друг другу, редко пересекаясь в процессе), а создать в своем воображении интересную игровую ситуацию для многих из них и вовсе не представляется возможным. И, тем не менее, не стоит сразу опускать руки, ведь игры для детей с ЗПР важно и можно организовать, главное понять, как их лучше провести, чтобы развлечение в итоге оказалось приятным и полезным для детей.
Музыкальные игры дарят радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у детей познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных черт характера, координации движений, быстроты реакции, ловкости.
«ПОВТОРИ, НЕ ОШИБИСЬ»
ЦЕЛЬ: Развивать внимание, быстроту реакции; накапливать количество и уточнять смысл слов, обозначающих действие.
Ребёнок стоит лицом к ведущему. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперёд, вверх, в стороны, вниз) или ногами. Ребёнок должен выполнять те же движения, что и ведущий.
«ЛАДОШЕЧКА»
ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный фон, развивать тактильную чувствительность.
Ведущий просит показать руки, повернув ладошками кверху.
Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке.
Или: Вот ладошечка, моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке.
«ЧАСИКИ»
ЦЕЛЬ: Развивать двигательную активность, чувство ритма и координации движений.
Тик-так, тик-так,              Ноги расставлены, покачивание с ноги на ногу.
Все часы идут вот так!
Тик-так, тик-так,                Руки согнуты в локтях, прижаты к себе, 
Все часы идут вот так!   все пальцы собраны в кулак, кроме указательных – это «стрелочки». Выполняются полуприседания, а руки с пальчиками-стрелочками двигаются то вправо, то влево.
«ШАРИК»
ЦЕЛЬ: Развивать интенсивный выдох, навык совместных действий. 
Вот так шарик надуваем     Держим руки на уровне губ «замочком». Интенсивные выдохи.
И до облака взлетаем.  Имитируем большой шар, поднимаем руки вверх, поднимаемся на носочки и поднимаем голову вверх за полукруглыми руками. Интенсивные выдохи.
Вдруг наш шарик лопнул – ОЙ!     Опустили руки вниз и хлопнули в ладоши.
Возвратились мы домой.                             Развести руки в стороны.
«СНЕЖОК»
ЦЕЛЬ: Развивать умение имитировать.
Белый снег пушистый               Плавное качание рук из стороны в сторону.
В воздухе кружится                          Круговые движения кистями рук.
И на землю тихо               Руки плавно опускаются вниз, ладони повернуть к полу.
Падает, ложится.
А потом, а потом                                   Имитируем – сгребаем снег.
Мы из снега слепим ком.                        «Лепим» снежный комок.
УХ!                                                           «Бросаем снежок» вперёд.