Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей и педагогов "Поиграем со звуками".

ПРИДУМАЕМ ИГРУ, В КОТОРОЙ ЗВУКИ РАССКАЗЫВАЮТ …

Предположим, сегодня за окнами льёт дождь и вы решили по¬играть с детьми в «Музыку дождя». Сначала все вместе вслушайтесь в то, как дождь льёт и стучит за окном. Дождь может быть сильным или слабым, частым или редким. Постарайтесь на слух определить раз¬ницу в окраске звука, издаваемого каплями, которые стучат по стек¬лам и шлепают по луже, падают на листья деревьев, барабанят по крыше.
Потом придумайте варианты этой игры. Один играющий изобра¬жает капли, которые падают в лужу: двумя пальцами правой руки рав¬номерно ударяет по ладони левой, другой двумя руками бьёт-хлопает по коленям, подражая каплям, падающим листьям. Кто-то еще может быстро ударять кулачками или ладошками то по краю стола, то по его середине – это капли стучат по крыше.
Другую игру можно назвать «Музыка грозы». Если перед этой игрой взрослый заранее приготовит барабан и положит его на видное место, то ребенок с радостью изобразит на нем раскаты грома: сначала совсем тихо, а потом все громче и чаще.
В игре «Железная дорога» дети могут изображать разные гудки поезда: голосом иди с помощью дудки. Стук колес дети очень хорошо передают притопами разной скорости и громкости, чередуя удары то пяткой, то носком.
Следующая игра – «Музыка звезд». Закройте глаза и представь¬те себе небо, усыпанное звездами. Как это изобразить звуками? Может быть с помощью металлофона? Предложите детям другой вариант: пусть попробуют легонько щелкнуть несколько раз пальцем или посту¬чать палочкой по тонкому стакану,
Чтобы игры получались, есть одно непременное условие: все играющие воспроизводят звуки поочередно и поясняют их.
Важно, чтобы дети сознательно извлекали звуки – в соответ¬ствии со своими представлениями, а не играли что попало или что получится.

И  ТАК,  ВАША  ИГРА  НАЗЫВАЕТСЯ … ?