Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация "Роль дидактических игр для детей раннего возраста".

Ранний возраст – это очень важный возрастной период в  развитии ребенка. В этом возрасте формируется и развивается всё: первые представления ребенка о мире, о себе и об окружающих людях; первые попытки общения и взаимодействия с другими детьми; развиваются речь и игровая деятельность; происходит развитие восприятия, развиваются мышление, внимание, память. В этом же возрасте закладываются фундаментальные способности ребенка: творческая и познавательная активность, воображение, любознательность, интерес к различным видам деятельности, доверие к людям, уверенность в себе, настойчивость. 
Все эти психические характеристики личности и способности сами по себе не возникают – они развиваются под чутким руководством педагогов дошкольного образовательного учреждения, а дома – под руководством взрослых (родителей, других родственников).
Ведущими видами деятельности в раннем возрасте выступают предметная деятельность (действия с предметами) и игровая, поэтому наиболее эффективным средством всестороннего развития ребенка в раннем возрасте являются дидактические (обучающие) игры.
Дидактические игры развивают речь ребенка, обогащают его чувственный опыт, развивают умственные способности, формируют навыки осуществления логических операций сравнения, обобщения, классификации; в дидактической игре дети учатся производить разнообразные действия с предметами. И если в детском саду дидактическая игра используется педагогами постоянно, то в домашних условиях родители зачастую испытывают трудности, так как обычную детскую игру им необходимо преобразовать в интеллектуальную, обучающую. В ходе такой игры ребенок приобретает умения различать формы предметов, их величину, цвет, размер, овладевает новыми движениями и практическими действиями.
Обучающее воздействие дидактических игр необходимо как в дошкольном учреждении, так и дома. Поэтому предлагаем Вам очень простые, но при этом эффективные, дидактические игры в домашних условиях:
Игра «Шарик в ложке»: в тарелку взрослый кладет шарики и просит ребенка покормить куклу (для девочек) или, например, мишку / зайца (для мальчиков). Ребенок ложкой должен собрать шарики (по одному) и переложить в стаканчик, чтобы покормить игрушку. 
Игра «Вышивание»: взрослый вырезает из картона карточки в форме какого-либо предмета (например, в форме ботинка) и прокалывает большие дырочки. В каждую дырочку ребенок вдевает шнурок или шерстяную толстую нить, то с одной стороны, то с другой. Получается ровная «вышивка» по контуру предмета. 
Игра «Составь картинку»: ребенку показывают картинку, а потом режут ее на 4 части. Ребенку необходимо составить картинку из частей.