Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей на тему: «Как влияет загадка на речь, детей дошкольников»

Придумывание  и отгадывание загадки влияет на многостороннюю речь дошкольников. Загадки продвигают формирование  речи, способствуют её развитию.
         Загадки развивают в ребёнке догадливость, сообразительность. В конце концов, загадка указывает на специальные знаки и характеристику, какой присущий только загадываемому предмету. Эта характеристика загадки вводит ребёнка в размышление об отношении между явлением и предметом, окружающего мира.
         Загадки – это отличный приём, дидактического воздействия на детей. В  своей работе, которую я предлагаю детям, загадки способствуют  беседе, наблюдению. В загадках возникает интерес для более подробного разговора об интересном объекте или явлениях.
         Особенность загадки состоит в что, что она преподносит себе словесную-логическую проблему. Отгадать загадку - значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную мыслительную операцию.
Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:
 стимуляция умственной активности;
 развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
 расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
 развитие сенсорной сферы.
         Загадка для детей младшего дошкольного возраста ограничена их небольшим опытом жизни. Эти загадки о предмете, с которыми ребёнок сталкивается в быту, который предоставляется на эмоциональном влиянии (игрушки, домашние животные, предметы повседневной жизни, продукты питания). 
          Среднему дошкольному возрасту предлагают более широкую загадку: о доме и живой природе, о ткани, о продукте, о явлених природы, о транспорте  и т.п.. Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, как "мини-рассказ" о предмете. 
          В работе с детьми старшего дошкольного возраста, возможно использовать загадки разнообразных тем: явление природы, предметов повседневной жизни, инструментов труда, средств транспортировки, спорта, человека, и т.п.. Детям предлагают более сложные типы логических проблем: сравнение, исключение, сопоставление и другие.
         В домашних условиях родители тоже могут поиграть с детьми в загадку. Можно выбрать очень простую, и разыграть её.