Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация : "Изотерапия в работе с детьми с нарушением речи."

Основное направление работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи – это коррекция речевых нарушений. Однако, для наибольшей эффективности коррекционной работы, педагогам необходимо использовать наравне с традиционными методами и приемами коррекции и нетрадиционные. Одним из наиболее эффективных методом является изотерапия, так как в процессе нетрадиционного рисования дети с ТНР раскрепощаются и в более благоприятной обстановке рассказывают о получившемся изображении.
На занятиях, где используется изотерапия - ребят обучают различным приёмам изображения. Вместе с детьми можно комбинировать различные техники исполнения. Такие как:  
• Рисование методом тычка 
• Рисование поролоном 
• Рисование нитками 
• Кляксография
• Набрызги  
• Расчесывание краски 
• Рисование солью 
• Монотипия 
• Раздувание краски  
• Фотокопия
• Загадочные рисунки.
• Рисование на мокрой бумаге.
В процессе работы, ребенок комментирует все свои действия. Затем ведется обсуждение нарисованного рисунка. Речь ребенка корректируется педагогом, дополняется, задаются наводящие вопросы. Метод изотерапии развивает как связную речь, грамматические основы языка, так и мелкую моторику, и все психические функции.
Находка в том, что работая с детьми, именно нетрадиционная техника рисования создает на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивает инициативу, создает эмоционально положительное отношение к деятельности.