Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей "Формирование речевого развития дошкольника через активизацию сопереживания персонажам литературных произведений"

 «Ребенок начинает ценить самое красивое только тогда, когда оно вызвало него эмоционально-душевный отклик, как-то его восхитило, удивило. Этому во многом способствуем мы, взрослые. Если мы с вами испытываем различные эмоции и чувства, видим красоту, то это,  несомненно, передается ребенку».
Окружающий мир всей нашей планеты может отстранить все наше общество из того состояния, в котором оно находится в настоящее время. Основание человека начинается с логики и мышления, которое должно начинаться с детства. Ведущей целью речевого развития у дошкольников является приметы природы, образы окружающего мира, чтение стихотворений и литературных произведений, восприятие музыкальных произведений, драматизация по мотивам сказок, пересказ по картине.
Применяя детскую художественную литературу, используя наглядный материал, дети могут выражать способность сопереживать героям произведения и ощущать эмоции (грусть, радость, печаль, смех). Так выразительное чтение педагога заключается в его эмоциональной отзывчивости. Пересказ произведения дает возможность для детей усвоить нравственные представления. Инсценирование сказок, историй – это форма речевой деятельности. Она дает детям познакомиться с художественным произведением и запомнить некоторые элементы событий.
Заучивание стихотворений способствует умственному и эстетическому воспитанию у дошкольников. А также развивает речь, память и логическое мышление. Выразительное чтение – это художественная деятельность, где развиваются речевые способности, его представления, эмоции и чувства. В основе беседы и детского пересказа дети учатся строить предложение, передавать произведения по картине, наглядному материалу, мультфильмам.
Через художественно-эстетическое развитие можно использовать сказки, беседы, д/и «Найди сказку», пазлы, интерактивная доска «Колобок», лепка животных «Лиса, волк, медведь, белка», аппликация «Построй домик для животных», драматизация сказки «Теремок», кукольный и пальчиковый театр.
Таким образом, развитие эмоций будет эффективным, если одновременно развивать интонационную выразительность, эмоциональный отклик на художественные произведения и героев, мимику, пантомимику, жесты и восприятие детьми эмоциональных состояний других людей. Эффективность  работы зависит от тесного взаимодействия с семьей. Они вместе должны осознавать важность целенаправленной работы по развитию эмоциональной сферы не только на занятиях, но и в других видах деятельности. В перспективе планируется разработка совместных мероприятий и групповых досугов, активное привлечение родителей к участию в образовательном процессе.