Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей "Формирование бытовых навыков у детей"

Формирование бытовых навыков имеет огромное значение для социального развития ребенка. Дети дошкольного возраста, умеющие сами себя обслуживать, чувствуют себя комфортно в коллективе, у них больше времени для контакта со сверстниками и общения.

Обучать ребенка бытовым навыкам можно начинать с того момента, как он может сидеть, манипулировать предметом и удерживать внимание.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ:

1.Лучше будет, если при формировании любого навыка вы будете использовать средства наглядности, (другими словами - алгоритмы) например: иллюстрировать весь процесс одевания; карточки, изображающими различные моменты приема пищи, которые позволяют объединить их в определенные, подчиненные словесным объяснениям действия.

2. Необходимо тщательно продумать схему всех действий, чтобы повторялись одни и те же шаги. Прежде чем начать обучение, желательно познакомить с данной схемой родственников, и тогда все взрослые смогут учить ребенка одинаково.

3. На первых этапах формирования навыка непременно выделяется главная роль взрослому, с показом этапов действий, а при необходимости , и с оказанием физической подсказки в выполнении определенных действий - вместе с ребенком «рука в руке».

4. Проиграйте с ребенком навык. Это может быть игра о том, как, например, куклы умываются, заправляют постель, убирают игрушки — делают все то, чему мы хотим научить ребенка.

5. Покажите ребенку, как вы делаете то, чему вы хотите научить его. Например, застелите постель.

6. Выполните действие, которому хотите научить ребенка вместе. Предложите ребенку выполнить действие самому (на том уровне, на который он способен в данный момент). Заправьте свою кровать с утра, зайдите в комнату к ребенку и предложите ему сделать тоже самое. Будьте рядом, при необходимости помогите: дистанционно (словами: рекомендациями или подбадриваниями) или физически (отдельными действиями или вместе с ребенком «рука в руке»).6

7. Обязательно хвалите своего ребёнка. Похвала должна быть адекватна и заслужена. Ругать или заставлять ребенка не стоит — это формирует негативную ассоциацию с действием, которая помешает формированию навыка. Поэтому взрослым необходимо создать условия, в которых ребенок может быть успешен в обучении новому.

8. Регулярно повторяйте выполнение навыка, над которым вы работаете. Напоминайте и, при необходимости, помогайте ребенку в выполнении действий, уменьшая постепенно количество помощи.

9. Навык можно считать автоматизированным, привитым, если ребенок без вашей подсказки выполняет действие до конца. Когда ребенок усвоил один из навыков (выполняет без напоминания и помощи) можно начинать обучать его другому навыку