Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей "Особенности развития речи детей 2-3 лет".

Развитие речи – одно из самых важных достижений данного возрастного периода. Если ранее ребенок пользовался несколькими словами в речи, а чаще – жестами, то в 2 года он начинает говорить фразами (развивается фразовая речь). Фразы ребенка становятся многословными, отдельные слова складываются в целые предложения, но грамматически, артикуляционно и стилистически они еще не всегда правильные. И здесь важно помочь малышу, зная особенности его речи:

Воспринимается и понимается речь взрослых. С ребенком можно начинать разговаривать о различных предметах и явлениях окружающего мира, событиях, людях – ему интересно абсолютно все!

Подражание. В данном возрасте ребенок легко повторяет за взрослым. Здесь взрослому важно вооружиться арсеналом считалок, скороговорок, потешек, небольших стихотворений.

Словарь. Интерес ребенка к окружающему его миру растет каждый день, он задает взрослым много вопросов, увлеченно слушая ответы. Услышанные от взрослых новые слова ребенок легко запоминает и активно использует в речи. Здесь важно вести с ребенком активный диалог, не только отвечая на его вопросы, но и задавая их ему: «Какого цвета машина проехала?», «Какая погода сегодня на улице?». Отвечая на вопросы, ребенок учится правильно использовать имеющийся у него запас слов, правильно подбирать слова, обогащать речь новыми словами и речевыми оборотами.

Ближе к трем годам дети начинают отгадывать загадки. Такое увлекательное для них занятие выступает важнейшим средством развития речи, так как для того, чтобы правильно отгадать загадку ребенку необходимо вдуматься в каждое услышанное слово, сравнить слова, найти в них различия или сходства, выделить существенные признаки описываемых явлений или предметов. При отгадывании загадок значительно активизируется словарь детей. Поэтому к арсеналу стихотворений, скороговорок и потешек обязательно добавляем загадки!

В 2-3 года дети начинают испытывать острую потребность в общении не только с близкими и знакомыми ему взрослыми, но и с другими детьми, но такого опыта у ребенка еще нет, он не знает, как правильно и о чем разговаривать со сверстниками. Здесь нужно помочь ему личным примером.

Описанные выше особенности – это ориентиры, благодаря которым речевое развитие малыша будет более быстрым, интенсивным и эффективным, ведь взрослый не просто смотрит, как развивается речь его ребенка, а активно помогает!