Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей "Как научить ребенка с РАС реагировать на свое имя".

Навык реагирования ребенка на свое имя благотворно влияет на успешное его взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

1. Подготовьте мотивационный стимул для ребенка (все то, что нравится ребенку: игрушка, щекотка, лакомство).

2. Выберите место, где нет отвлекающих факторов (выключите телевизор, уберите игрушки).

3. Сядьте поближе к ребенку, дождитесь, пока он отвернется и обратитесь к нему по имени. В случае положительной реакции поощрите ребенка заранее подготовленной наградой. Если же реакции не последовало, то позовите ребенка по имени громче, используйте вспомогательный шум (шуршание бумаги, стук). Продолжайте свои действия, пока ребенок не отреагирует.

Подобные занятия необходимо повторять часто, но в то же время убедитесь, что вы не утомляете ребенка. Делайте перерывы между попытками, пусть занятия будут короткими. В дальнейшем, усложняйте постепенно ситуацию, добавляя отвлекающие факторы (включите телевизор, дайте ребенку игрушку или угощение) и наблюдайте, сохранится ли реакция. Награждайте ребенка каждый раз при достижении успеха.

Нам необходимо добиться такого результат, где ребенок откликается на свое имя без каких-либо дополнительных способов привлечения внимания. По мере усвоения навыка, увеличивайте расстояние между вами и ребенком. В результате, ребенок должен отреагировать на имя, даже если услышит вас из соседней комнаты. Закрепляйте результат в различных местах, привлекайте к достижению цели разных людей, которые будут звать ребенка по имени. Продолжайте выполнять упражнение до тех пор, пока ребенок не начнет реагировать на собственное имя в большинстве случаев