Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»

Дошкольники – особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах города зачастую зависит                      не только безопасность, иногда жизнь. Поэтому работа педагогов                               по предупреждению дорожно-транспортного травматизма играет важную роль. 
С этой целью педагогами группы была разработана методическая разработка «Азбука безопасности», которая включает в себя дидактические игры по ПДД, викторину «Знаете ли вы правила поведения на улице», авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».
Методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений. Данная Методическая разработка может быть использована как в непосредственно образовательной деятельности, так                   и в организованной деятельности.
 Представляем авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».
Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения                 на улице.
Задачи:
- уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре;                     о грузовых и легковых автомобилях;
-  развивать умение ориентироваться в пространстве;
- отрабатывать умения действовать по сигналу светофора;
-  расширять словарный запас.
Наглядные пособия:
- макет улицы: дорога, пешеходный переход, тротуар, дома, деревья…
- макет светофора;
- знак «Пешеходный переход».
Ход игры-путешествия:
В группу входит почтальон Печкин, обращается к детям.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вот такая у меня проблема: мне нужно доставить письмо Деда Мороза в магазин «Дочки-Сыночки», который расположен в вашем микрорайоне. Как его найти, я не знаю. Ваш детский сад находится в этом микрорайоне, вы каждый день приходите сюда. Знаете,              как расположены дома и дороги… Может, вы поможете мне доставить письмо по адресу, а-то Дед Мороз не успеет приготовить новогодние подарки для мальчишек и девчонок?
Воспитатель: Ребята, поможем Печкину?
Дети: Да!
Строятся парами. Под музыку шагают, поют «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: Ребята, вот мы на улице. Посмотрите вокруг? Что вы видите? Обратите внимание, какой красивый наш микрорайон. Что его украшает? (много деревьев, клумб, детские площадки во дворах…)
Воспитатель:  Как устроена улица? (ответы детей: дома, дорога, на дороге много машин, много людей….)
Воспитатель: А  где передвигаются люди, по чему идут они? Как называется часть улицы, по которой идут люди?  (тротуар)
А как называют людей, которые идут по улице, по тротуару?  
Кто по городу идет, твердо двигаясь вперед? 
Кто по городу шагает? 
Ну, конечно….        (пешеход)
Воспитатель: Правильно. Значит, мы с вами тоже пешеходы. И продолжим свой путь  по тротуару. 
Подходим к дороге.
Воспитатель: Дорога – это проезжай часть улицы, по ней движутся машины.
(Встречаем инспектора ГИБДД. Он приветствует детей.)
Инспектор: Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете? (Мы идем в магазин «Дочки-Сыночки», чтобы вместе с Печкиным передать письмо Деда Мороза) 
Инспектор: А вы знаете, сколько опасностей таит дорога?
  Вам надо ее перейти? 
Где можно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
Кто вам поможет?   (светофор) 

Инспектор:  Правильно! Переходом командует светофор.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, светофор зажег красный свет. Что это значит? 
Дети:  Переходить дорогу запрещено! Машины несутся на большой скорости. Выходить  на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Воспитатель:  Вот светофор зажигает жёлтый свет. 
Дети:  Это сигнал… – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы, пешеходы, готовимся к переходу. 
Воспитатель:  Наконец зажигается зелёный свет. 
Дети:  Теперь можно свободно переходить дорогу. Машины остановились, можно безопасно идти.
Воспитатель:  Молодцы ребята! Правильно! Теперь мы точно знаем: без светофора пешеходам и автомобилям не обойтись!
Печкин: А давайте, ребята, мы поиграем. 
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры: Воспитатель показывает сигналы светофора; при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. 
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько транспорта на дороге! 
Инспектор: На дороге очень много машин, самых разных. Какие машины вы видите? (легковые, грузовые). Какие машины называются грузовыми? (те, которые возят груз)
Инспектор: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете! Вы отлично понимаете, как надо вести себя на дороге. И у водителей есть свои правила, которые они обязаны выполнять. Все: водители и пешеходы – должны быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. 
Инспектор:  Всё время будь внимательным 
И помни наперёд: 
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеход!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге.
Инспектор:  До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже пришли к магазину, теперь почтальон Печкин сможет доставить письмо Деда Мороза.