Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Организованно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе.

Тема: «Птицы на кормушке».

Цель: развитие восприятия у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Обучение детей лепить птиц по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развитие умения оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки.

Ход.

1. Игра «Здравствуй дружок».

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа).

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева).

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Всем птицам: «Привет!» (руки поднять вверх).

2. П. / игра «Птицы».

Сколько птиц в кормушке нашей. Удар кулачок о кулачок, хлопок.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, Поочередное загибание пальчиков.

Клест и свиристель.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Удар кулачок о кулачок, хлопок.

3. Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте ее.

Что за стол среди берез,

Под открытым небом.

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).

- Ребята, сегодня мы с вами будем лепить птиц, которые прилетали к нам на кормушки.

- Назовите их, пожалуйста.

- Какие птицы по величине прилетали на кормушку? (Большие и маленькие).

- Какой формы и величины части птиц (тела, головы, хвоста).

- Вспомните с помощью, каких способов лепки можно слепить птиц и в какой последовательности.

(В процессе занятия показать тем детям, которые будут испытывать затруднения, возможные способы лепки птиц).

4. Работа детей «Птицы на кормушке».

5. А сейчас мы с вами отдохнем. Физкультминутка» Кормушка».

Рано утром на опушке, Дети идут по кругу, взявшись за

Мы повесили кормушку. руки.

Для снегирей и синичек, Останавливаются, поднимают и

И для всех голодных птичек. опускают руки.

Не едите вы с ладони, Идут по кругу.

Зерна, семечки, и крошки.

Прилетайте на опушку, Бегут по кругу, машут «крыльями».

Угощенье ждет в кормушке.

6.Итог: Ребята, я предлагаю всех птиц поставить на кормушку. Давайте рассмотрим ваши работы «Птицы на кормушке».

Дети вы слепили замечательных птиц, молодцы!

Воспитатель:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

И поют пичуги в стаях:

«Зима, зима, зима!