Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи  в воспитании культуры здоровья дошкольника.


 Сегодня дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное развитие ребёнка. 
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей.
 Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. 
 Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, современна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Поэтому перед дошкольным учреждением стоит задача правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка.
Важность работы по сохранению здоровья детей отражена во многих документах международного и отечественного уровня. 
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает, что одним из приоритетных направлений в образовании является сохранение и укрепление здоровья детей и один из принципов предполагает осуществление партнерства дошкольного образовательного учреждения с семьей.  Сохранение и укрепление здоровья детей − необходимый фактор успешности в дальнейшем обучении.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Педагоги и психологи обращают внимание на то, чтобы в систему воспитания общей культуры человека было включено в качестве ее неотъемлемого компонента воспитание культуры здоровья.
Мы считаем, что культура здоровья дошкольника − это совокупность ценностно-потребностных, практически приобретенных и усвоенных знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, направленной на сохранение и преумножение здоровья, проявляющейся в способности формирования индивидуальной стратегии здоровьесбережения. 
В образовательном процессе необходимо учесть, что исходным моментом в становлении культуры здоровья ребенка дошкольного возраста является субъектное взаимодействие педагога, детей, родителей. 
В современных условиях основные задачи эффективного сотрудничества и взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи можно определить следующим образом:
− воспитание уважения к детству и родительству;
− повышение психолого-педагогической компетентности родителей:
− воспитание привычки обращаться за помощью к специалистам в вопросах воспитания и обучения;
− повышение уровня общей культуры семьи.
 Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия
  Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.
Систематическая и целенаправленная работа по организации взаимодействия педагогического коллектива и семьи в воспитании культуры здоровья детей дошкольного возраста позволяют  решать поставленные нами задачи в ходе осуществления педагогической деятельности.