Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей "Создание условий для развития творческих способностей дошкольника"

Художественно-эстетические впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. Одним из производных в художественно-эстетическом воспитании является организация воспитания музыкальной и театрализованной деятельности.

Для успешного художественного развития дошкольника умейте организовать свободное время ребёнка так, чтобы оно было направлено не только на обучение, что развивает в деталях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие и познавательные способности ребёнка отдаются воле случая.

Там, где ребёнка не торопятся избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, только там можно создать благоприятные условия для развития творческих способностей и познавательного интереса ребёнка, а следовательно повысить уровень музыкальной и художественно-эстетической культуры.

С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Поэтому так важно создать для ребёнка атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желания малыша быть непохожим на других, разбудить его фантазию, попытаться максимально реализовать его способности. Для этого нужно создать для ребёнка зону музыкальной и театрализованной деятельности.

Для повышения познавательного интереса, а в дальнейшем и творческой активности дошкольника рекомендую:

В младшем возрасте: используйте попевки, простые песенки про водичку, мыло, причёсывание, заплетение косы – во время умывания и туалета; во время еды – про кашу, про ложку и т.д.; во время физических упражнений – про ходьбу и крепкие ножки, «поехали-поехали»; во время прогулки – про солнышко, радугу, дождик, ветер; во время укладывания спать – колыбельные, про ночь и звёздочки, про то, что солнышко тоже засыпает; во время подъёма – различные «потягушки».

В среднем возрасте: продолжая использовать попевки, чаще создавайте игровые ситуации для детской музыкальной импровизации в пении и движении. Например: инсценирование песни («Конь» - я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Но-но-но! Тпру-у-у!) можно провести в виде спектакля.

Прекрасным материалом для инсценирования является фольклорный материал – народные песни, игры, дразнилки, считалки и хороводы («Во кузнице», «Где был, Иванушка?», «На торгу», «Жил-был у бабушки серенький козлик», «Два весёлых гуся», «Раз, два, три, четыре, пять»).

К старшему дошкольному возрасту: нужно научить ребёнка самостоятельно использовать в свободной деятельности простые песенки-

попевки, инсценировать яркие песни, хороводные игры; уметь импровизировать при слушании различных звуков (изобразить шум дождя, шелест листьев, грохот грозы, цокот копыт, пение птиц, лопнувший шарик или шину и т.д.); импровизировать в пении и на музыкальных инструментах (этому очень помогают книжки-самоделки и музыкальные инструменты, сделанные своими руками); импровизировать в движении уже не просто отдельный образ, а целый сюжет («Спортсмены на стадионе», «Цветы на клумбе», «В зоопарке», «Зимние забавы»).

Организация театрализованной деятельности оказывает большую помощь родителям по умственному, нравственному, интеллектуально-творческому развитию дошкольников.

Наиболее целым комплексом художественных, эстетических, нравственных средств воздействует на дошкольника фольклорная деятельность. Работа по изучению истоков жанров русского фольклора, народного театра – огромна, поэтому организуйте её повседневно. Необязательно проводить большие праздники, развлечения для ребёнка. Не забывайте, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. А игры всегда связаны с народными обрядовыми праздниками. Таким образом, играя в ту или иную игру, вы знакомите детей и с особенностями календарного праздника во время которого, принято играть в предложенную игру. Русский фольклор – кладезь драматических действий. Драматизируйте всё – и обряды, и игры, и хороводы, и народные уличные сценки и пляски, исполнение которых, требует употребление различных жестов и мимики.

Воспитание художественно-эстетической отзывчивости, творческих способностей у дошкольника будет однобоким без воспитания духовной культуры народа.