Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЕМА: «Правила дорожные совсем - совсем не сложные»
Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи.
 Закреплять правила этичного и безопасного поведения в
общественном транспорте и на дороге.
 Закреплять умение различать и понимать значение некоторых
дорожных знаков.
 Развивать умение классифицировать виды наземного транспорта.
 Развивать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять товарищей.
 Закреплять умение закрашивать в одном направлении, не выходя за
контуры.
 Закреплять умение эмоционально исполнять знакомые песни, чисто
интонировать мелодии.
Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
продуктивная.
Оборудование: дорожные знаки – остановка, пешеходный переход,
пешеходная дорожка, движение на велосипеде запрещено, движение
запрещено, знаки сервиса – телефон, медицинский пункт; город из модулей,
большие машины, автобус-палатка для детей; спортивный инвентарь; 
восковые мелки и заготовки знаков для раскрашивания; картинки с
различным транспортом, магнитная доска.
Ход.
Ведущий: Ребята, нам прислал приглашение Дядя Стѐпа, он предлагает
вместе с ним совершить экскурсию по городу. Вы согласны?
Тогда в дорогу. Дядя Стѐпа ждѐт нас на автобусной остановке.
(дети поднимаются и идут по пешеходному переходу с песней «Я иду по
городу» А.Перескова к дорожному знаку «Остановка автобуса»).
На остановке их встречает Дядя Стѐпа.
Дядя Стѐпа: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами совершим
увлекательное путешествие по городу. Но сначала отгадайте, на чѐм мы
поедем. (загадка)
Дом по улице идет
На работу нас везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках
Дядя Стѐпа: Недавно я купил книгу «Советы для любителей
путешествовать» и мне показалось, что здесь допущены ошибки,
попробуйте их найти? Я буду задавать вопросы. Если вы согласны, то
хлопайте в ладоши, а если нет – будете топать.
Пассажиры ждут автобус на автобусной остановке.
В автобусе пассажир толкается, чтобы занять место возле окошка.
Пассажир уступает место пожилым людям.
Пассажиру можно кушать мороженое в автобусе.
Пассажир должен купить билет.
Пассажиру можно щелкать семечки и бросать мусор на пол.
Нельзя отвлекать водителя разговорами.
Пассажиру разрешается высовывать голову и руки в открытое окно.
Дядя Стѐпа: А теперь занимайте места в автобусе. (Дети садятся)
1 Ребѐнок:
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
2 ребѐнок:
Вместе с нами на прогулку
Мы возьмѐм кукол
И чтобы было веселей
Песенку споѐм
Исполняется песня «Едем мы по городу» Ю.Слонова
Дядя Стѐпа: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и
переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут
автобусы, трамваи и маршрутки. И никто никому не мешает. Это потому, что
есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с
одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три сигнала
светофора: зелѐный, желтый, красный. Ой, ребята, мы уже приехали,
остановка «Спортивная». Выходите, пожалуйста, из автобуса, не толкайтесь.
А как же мы должны перейти улицу? Ведь здесь нет светофора?
( Чтобы перейти улицу, нужно подождать, когда уедет автобус и найти
пешеходный переход, затем посмотреть в обе стороны, чтобы не было
транспорта и только тогда переходить дорогу.)
Дядя Стѐпа: Молодцы, ребята. Давайте с вами повторим ещѐ раз.
Как называют людей, которые идут по улице? (пешеходы)
Где люди могут переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)
Как узнать где переход? (по дорожному знаку «пешеходный переход»)
Сейчас мы с вами пойдѐм на спортивную площадку, будьте внимательны при
переходе через дорогу. Мы пойдѐм по зебре.
( дети подходят к разложенному спортивному инвентарю)
Ведущий: Я видела, как вы приехали на автобусе и переходили дорогу по
пешеходному переходу. Очень хорошо, что вы соблюдаете правила
дорожного движения. Я предлагаю Вам поиграть на спортивной площадке.
Эстафета.
(Дети убирают спортивные принадлежности)
Ведущий: На проезжей части, дети,
 Не играйте в игры эти.
 Бегать можно без оглядки
 Во дворе и на площадке.
Старайтесь всегда выполнять правила дорожного движения.
Дядя Стѐпа: Дети дальше по улице есть парк отдыха, давайте отправимся
туда.
 (дети идут по улице, подходят к парку, беседуют)
Дети:
 Детям всем положено
 Знать правила дорожные
 Ты, дружок, доверься им,
 Будешь цел и невредим.
 Выдвигаем предложение
 Учить правила движения.
 Не волновать родителей,
 Не пугать водителей.
Ведущий: Я случайно услышала ваш разговор о правилах дорожного
движения. Это очень хорошо, что вы хотите их знать. Важно не только знать
правила, но и быть очень внимательными. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Определи вид транспорта». Я дам каждому по картинке, на которой
нарисованы машины. А вы должны определить к какому виду транспорта
они относятся.
( дети раскладывают картинки по видам: специальный и пассажирский)
Ведущий: Молодцы, дети, вы были очень внимательны. Я надеюсь, что вы
также хорошо знаете дорожные знаки.
 Каждый взрослый
 Хочет вам секрет открыть,
Как по шумным перекрѐсткам
И по улицам ходить.
 Здесь у тебя друзья вокруг,
 Об этом не забудь!
Дорожный знак, как добрый друг,
Желает: «В добрый путь!».

Дядя Стѐпа: Дети, давайте перейдѐм на следующую улицу
«Архитектурную».
(дети по пешеходному переходу подходят к стенду с дорожными знаками)
Ведущий: Вас заинтересовали дорожные знаки? Как вы думаете, правильно
ли их нарисовал художник? Объясните что не так и почему?
( неправильно: железнодорожный переезд – в розовом треугольнике
сиреневый паровоз; знак сервиса – телефонная трубка сиреневая; движение
пешеходов запрещено – в розовом круге, человек сиреневый).
Ведущий: Молодцы, вы правильно нашли ошибки художника! У меня есть
рисунки дорожных знаков, которые он не успел закрасить. Помогите
художнику закончить работу, правильно выбрав цвет знака, закрашивая не
выходя за контур, в одном направлении.
(Дети садятся за столы и закрашивают)
Ведущий: Молодцы! А теперь подойдите ко мне, те знаки, которые я назову.
- Информационно-указательные:
Ребѐнок-знак «Переход»
 Пешеход, решил дорогу безопасно перейти –
 В этом я тебе подмога, поспеши меня найти.
- Знаки сервиса
Ребѐнок – знак «Телефон»
 Все знаки сервиса на отдых приглашают,
 Заботятся в дороге о тебе.
Ребѐнок-знак «Пункт питания»
 Ну, а если сильный голод застал тебя в пути,
 Ты обязательно, дружочек, меня немедля отыщи!
-Запрещающие знаки:
Ребѐнок-знак «Движение запрещено»
 Раз-два, левой, движение запрещаю!
 Раз-два, левой, беду предупреждаю!
Ведущий: Какие вы молодцы все дорожные знаки знаете.
Дядя Степа: А теперь пора возвращаться в детский сад.
- Ребята наше путешествие закончилось. Я очень рад, что вы хорошо знаете
правила Дорожного движения и дорожные знаки. Я уверен , что с вами на
дороге не случится беда. До свидания.