Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Использования «бережливых игр» в образовательной деятельности ДОО (развивающая игра «Путаница» для детей 5-6 лет)

Современные дошкольники живут в веке сложных социальных и экономических отношений. Будущее потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, действовать самостоятельно, творчески, строить свою жизнь разумно и интересно.

Современным дошколятам не интересны готовые ответы на вопросы, стандартные решения, поэтому к детям необходимо найти неординарный подход, чтобы помочь им быстро ориентироваться в изменчивом мире, развивать их нестандартное мышление и творческие способности.

Педагогами нашей группы была подготовлена развивающая игра «Путаница» с сюжетными и предметными картинками, технологическая карта игры.

Развивающая игра «Путаница» адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, а так же родителями дошкольников.

Данная игра может быть использована как в организованной образовательной деятельности, так и в организованной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Целью развивающей игры «Путаница» является обучение анализу причинно-следственных связей с использованием инструментов бережливого управления.

Развивающая игра «Путаница» способствует решению следующих задач:

- расширять представление детей о диких животных; учить уточнять характерные признаки внешнего вида; развивать логическое мышление, внимание;

- научить ребенка размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи, развивать речь, фантазию;

- формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;

- развивать речь, фантазию, учить рассуждать, формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Педагоги группы предложили различные варианты данной игры.

1вариант:

Детям нужно рассмотреть предметные картинки; подумать, кто это, где живет, чем питается; распределить картинки на две группы (по месту обитания). Объяснить свой выбор. Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки: «Природа северного края», «Природа жарких стран».

Воспитатель ставит проблему: предметную картинку с изображением жирафа прикрепили к сюжетной картинке «Природа северного края».

В процессе последовательного повторения вопроса «почему» и ответов, получаемых в ходе каждого повторения (метод «5 почему»), дети устанавливают причину сложившейся ситуации.

Из предложенных предметных картинок составляют алгоритм решения проблемы.

2 вариант:

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда выбирает одну из предложенных природных зон. Детям нужно назвать подходящих для выбранной природной зоны животных, растущие в ней растения.

Составляя общую картину природной зоны и ее обитателях, дети объясняют причину выбора того или иного животного, растения. Побеждает та команда, которая внимательнее и быстрее даст правильные ответы.

3 вариант:

Два мольберта с сюжетными картинками: на одном – природа севера, на другом – природа Африки. Дети стоят группой, свободно. Педагог предлагает взять конверт с картинкой внутри. Каждый ребенок рассматривает картинку с изображение какого-либо животного; рассуждает, где животное обитает, чем питается и т.д., аргументируя тем самым выбор сюжетной картинки. Игру можно усложнить путем добавления картинок с изображением животных средней полосы.

Используя в своей работе развивающую игру «Путаница», педагоги сделали вывод, что, играя, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи в определенной ситуации; находить причину сложившейся проблемы; у детей развивается логическое мышление, тренируется внимание, память; формируются их коммуникативные навыки.