Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Алгоритмы как средства бережливых технологий

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс человеческих возможностей не бесконечен. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования: визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. В детских садах внедряются элементы применения визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Я разработала алгоритмы для сюжетно – ролевой игры «Семья» для всех возрастных групп. С помощью алгоритмов дети, а так же и родители могут с легкостью развернуть сюжет игры «Семья». Целью моей работы является: формирование представлений о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах.

Задачи:

-учить отражать в игре события происходящие в реальной жизни;

- развивать умения самостоятельно договариваться о распределении ролей;

- воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием

впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Сюжетно-ролевые – игры, представляющие собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.

В сюжетно-ролевой игре дети учатся общаться как со сверстниками, так и с взрослыми; у детей формируются морально-нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.

Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно.