Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию.

В воспитании нравственно – патриотическихчувств у дошкольников недопустима даже крупица формализма. Святые темы, имена, даты требуют бережного отношения. Обращение к ним в суете, спешке приносит только вред. Не объём знаний, а уровень их эмоционального воздействия должен стать критерием в работе.

Старый Оскол – Город-воинской славы, город смелых и отважных людей, за спиной которых огромная страна. Биография нашего края богата славными боевыми традициями, на которых воспитывается молодое поколение.

Образовательная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию проводится в тесном контакте с родителями. Основная образовательная программа дошкольного образования отражает в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» задачи по воспитанию моральных и нравственных качеств дошкольника.

Комплексно – тематическое планирование ООП знакомит дошкольников с историей города Старого Оскола, памятными местами, героями старооскольцами.

Ознакомление детей с родным городом ведётся в ООД, самостоятельной деятельности дошкольников, а так же в совместной деятельности с родителями это: целевые прогулки, чтение стихов старооскольских поэтов, досуги, посещение музеев, памятников и т. д.

В дошкольном учреждении собрана картотека мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий по памятным местам:

- Мемориальный комплекс «Атаманский лес».

- Мемориал «Скорбящая Мать».

- Мемориальный камень на Казацких буграх.

-Аллею Славы.

- Памятник Георгию Константиновичу Жукову.

- Памятник Генералу Ватутину.

- Памятник-стела «Город воинской славы».

- Памятник женщинам – строителям железной дороги «Старый Оскол - Ржава».

Немаловажное значение в нравственно – патриотическом воспитании занимает досуговая деятельность, что и способствует единению семьи и детей. Устраиваются литературные гостиные, гдепредлагается детям вместе с родителями составить рассказ о каком-либо герое (как звали героя, в каких войсках сражался, какой подвиг совершил). В помощь родителям предлагается литература, материалы папки-передвижки. Также проводятсятематические вечера «Старый Оскол город воинской славы», на котором дети читают стихи, поют песни, рассказывают о местах героической славы, отвечают на вопросы. Анализ ответов показывает, что представления ребят о нашем городе значительно обогащается.

В образовательной деятельности дети стремятся ответить, дополнить рассказ товарища. Они с увлечением говорят о Ватутине Николай Фёдоровиче – командующий войсками 1-го Украинского фронта, генерал армии.

Чтобы полнее познакомить детей с героической славой города советуем посетить вместе с родителями Старооскольский музей.

Чтобы активизировать интерес детей к службе солдат, предлагается им собрать иллюстрации и рассказы о военных для общего альбома. Вместе с родителями ребята изготавливают атрибуты для игр (бинокли, военное оружие, рации и т. д.)

Свои впечатления дети отражали в играх. На самолётах, танках, кораблях сооружённых из строительного материала, они воюют с врагами, защищают свою Родину. Девочки вживаются в роли врачей, санитарок, медсестёр.

Совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно – патриотических чувств у дошкольников, и её значение трудно переоценить. Необходимо помнить и понимать: если мы не займёмся серьёзно и качественно воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и прославить Россию.

Таким образом, интерактивные методы и формы работы позволяют сделать педагогов, детей, родителей активными участниками образовательной деятельности