Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей на тему: "Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста"

Осень – это живописное время года, когда радуешься такой красоте и осеннему пейзажу. Дети среднего дошкольного возраста очень добрые и отзывчивые. У них сформированы представления о том, что растения и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут. А самое главное чувствуют боль. У ребенка необходимо сформировать умение сопереживать и сочувствовать. В это время дети совместно с родителями отправляются в лес, где можно понаблюдать за некоторыми дикими животными, растениями, грибами, а также можно собрать листья в разноцветных оттенках: нежно-желтые, золотые и багряные. Для создания осенних поделок предложить детям собрать листья и каштаны.

На территории нашего детского сада имеется огород для выращивания овощей, можно собрать урожай, а на участке понаблюдать за ростом растений и при необходимости собрать семена цветов. Вокруг детского сада растет огромное количество различных деревьев, кустарников и красивых цветников.

Экологическая культура формирует у детей любовь к своей родине, а также развивает интерес и отношение к ее красоте. И главную роль в воспитании экологической культуры являются соблюдение нравственных качеств, уважительное отношение к себе и к природе, а также осознанно развивать умения у детей среднего дошкольного возраста. Экологическое воспитание – это почва, на которой можно вырастить средствами искусства плоды нравственного очищения личности в современном обществе.

Чтобы сформировать представления экологической культуры, необходимо организовать деятельность по ознакомлению с природой. Природа очень ярко влияет на чувства ребенка. В средней группе № 8 «Солнышко» находится уголок природы. Он украшает нашу группу, дети радуются этим моментам, а также наблюдают за цветами. Для обогащения знаний у детей среднего дошкольного возраста о растениях воспитателем разработана экологическая тропа «Комнатные растения».

В осенний периоды дети трудятся в уголке природы. Они учатся ухаживать за комнатными растениями. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. В осеннее время года мы с детьми выполняли очистку цветников от засохших стеблей, собирали листья и каштаны, наводили чистоту и порядок на нашем участке. Наблюдая за растениями,дети приобретают умения и новые знания, а также любят природу и бережно к ней относятся.

В уголке природы находится календарь, различные комнатные цветы. Также можно поиграть с детьми в д/игры: «Полей цветок», «Дикие животные», «Красивые рыбки», также содержится природный материал, который можно использовать для осенних поделок: «Путешествие в лес», «Осеннее настроение», «Чудеса с грядки».

Мы всегда помним о взаимодействии ребенка с природой, ведь именно природа формирует его эмоции к окружающему миру. Также дети могут нарисовать, вылепить что-нибудь из пластилина, можно с детьми провести опыты, понаблюдать за растениями, а также поиграть в подвижные игры: «Дары природы», «Цветы», «Грибы», «Мир животных», «Зоопарк», «Узнай на вкус», «Угадай по запаху».

Экологическая тропа позволяет использовать прогулки на свежем воздухе. Так каждый ребенок может почувствовать красоту природы, понаблюдать за сезонными изменениями. Дети так узнают о разнообразии растений, которые растут на территории нашего детского сада, формируют взаимосвязь явлений в природе.

Таким образом, каждому человеку для того, чтобы выжить необходимо формировать экологическую культуру, научиться неравнодушно воспринимать окружающий мир, а также бережно относиться к природе. И все это возможно, благодаря искусству, живописи, музыке, игровой деятельности. Ребенок должен принимать основную базовую систему национальных ценностей, которые основываются на принципе воспитания и вхождения в общество ребенка. Говоря о воспитании ценностного отношения к природе, нужно помнить и о том, что ребенок воспринимает теоретические и практические знания об окружающем мире,а также непосредственно взаимодействует с законами природы.