ООД по социально – коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения»в старшей группе

    Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения».

    Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.     

    Задачи:

    Закрепить правила поведения на дороге.

    Уточнить знания детей об элементах дороги, о работе светофора.

    Воспитывать осознанное отношения к необходимости выполнения правил безопасного дорожного движения.

    Формировать умение словесно излагать результат сравнения, отмечать положительные и отрицательные стороны объекта. 

    Развивать внимание, память, мышление.

    Оборудование: игра «Сравни сигналы светофора», игра «Собери светофор», карточки к игре «Хорошо – плохо».

    Ход:

    1. Игра «Улыбка для всех». 

    (Дети стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу, желая друг другу что – то хорошее).

    2.Пальчиковая игра «По городу, по улице».

    По городу, по улице                            хлопок, удар кулачок о кулачок.

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,                   поочередное загибание пальчиков.

    Легко попасть впросак,

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:                                 хлопок, удар кулачок о кулачок.

    Свои имеет правила

    Шофер и пешеход.

    3. Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Мы живем с вами в большом городе с широкими улицами, по ним движутся много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей и пешеходов.

    Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Поможет нам в этом веселый человечек, а как его зовут, узнаете, отгадав загадку.

    Чтоб тебе, дружок помочь,

    Путь пройти опасный,

    Горит и день и ночь,

    Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

    Правильно. Сегодня я предлагаю поиграть со Светофорчиком и рассказать ему о правилах дорожного движения. Вы согласны.

    4. А теперь я вас проверю

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы – 

    Отвечать на них не просто.

     - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

    1). Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    2). Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    3). Знает кто, что свет зеленый

    Означает, путь открыт. 

    А что желтый свет всегда нам 

    О вниманье говорит?

    4). Знает кто, что красный свет – 

    Это значит, хода нет?

    5). Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    6). Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

    Воспитатель: «Знать правила движения – 

    Большое достижение».

    5. Ой, ребята, что здесь произошло, сигналы светофора везде разбросаны. Нужно срочно все правильно соединить, чтобы отрегулировать Светофорчик.

    Игра «Собери светофор».

    Вот и заработал светофор.

    6. А теперь, расскажите о каждом окошечке светофора.

    Игра «Сравни сигналы светофора» (дети сравнивают сигналы светофора)

                                ?                               ?

    красный                             желтый                      зеленый

    Различие:  

    Если в окошечке красный горит,

    «Стой! Не спеши!» - он говорит.

    Красный свет – идти опасно!

    Подожди, постой немножко!

    Не рискуй собой напрасно!

    Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

    Подожди, постой немножко.

    Если в окошечке зеленый горит, 

    Ясно, что путь пешеходу открыт.

    Зеленый свет зажегся вдруг – 

    Теперь идти мы можем.

    Сходство:

    Красный, желтый, зеленый – сигналы светофора.

    Они помогают пешеходам переходить дорогу.

    7. А сейчас мы с вами отдохнем.

    Физкультминутка « Пожалуйста» (дети стоят в кругу, на слово «Пожалуйста» выполняют движения, если его педагог не произносит, движения не меняют).

    Воспитатель: «Дети, пожалуйста, поехали как машины».

    Воспитатель: «Остановитесь». Дети продолжают ехать, так как слово «Пожалуйста», воспитатель не говорил. 

    Воспитатель: «Дети, пожалуйста, пошли как пешеходы по пешеходной дорожке; покажите, как переходите дорогу, где нет светофора (смотрят сначала налево, затем направо);  побежали по дорожке, покажите, как уступаете место старушке в транспорте.

    8. Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом).

    (Дети стоят в кругу, воспитатель по порядку бросает мяч каждому ребенку).

    По шоссе, по трассе движутся машины – по пешеходным дорожкам ходят люди.

    Подземный переход – наземный переход.

    Стой – иди.

    Одностороннее движение – двухстороннее движение.

    Узкая дорога – широкая дорога.

    9. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку».

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

     Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.  

    (Автобус).

    С тремя глазами живет,

    По очереди мигает,

    Как мигнет – порядок наведет.

    Что это?

    (Светофор).

    В два ряда дома стоят –

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами.

    Друг на друга глядя.

    (Улица).

    Посмотри силач, какой:

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

     Пятитонный грузовик.

    (Регулировщик).

    Молодцы вы отгадали все загадки.

    10. Для вас я приготовила игру «Хорошо – плохо».

    Дети стоят в кругу, в руках у них по две карточки с изображением грустного и веселого светофора. Показывают карточку с изображением веселого светофора и рассказывают, что у него хорошо и наоборот.

    Светофор хорошо: помогает пешеходам переходить дорогу; ездить машинам; закрепить сигналы светофора; хорошо, когда работает.

    Светофор плохо: когда не работает, потому что нет электроэнергии; сломался; плохо, когда в трудных местах дороги нет светофора.

    11. Ребята, вы все хорошо играли со мной и со Светофорчиком. Молодцы!

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Обратная связь и отчеты об обращении граждан
    Ваше имя
    Обратный e-mail
    Сообщение
    Число на картинке