МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информация о материально - техническом обеспечении средствами обучения

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы центры активности, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, строительно-конструктивной, изобразительной и экспериментальной деятельности. Оформлены экологические и патриотические уголки. Кроме групповых помещений в детском саду имеются в наличии дополнительные помещения для организации образовательного процесса и проведения работы с детьми по определенным направлениям.

В детском саду созданы все необходимые условия для  пребывания детей:

13 групповых помещений;

13 прогулочных участков;

Методический кабинет;

Музыкальный зал;

Кабинет педагога-психолога;

Два кабинета учителя - логопеда;

Кабинет ранней помощи;

Пищеблок;

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор);

Сенсорная комната;

Кабинет ИЗОстудии;

Спортивный зал.

Паспорт физкультурного зала и спортивной площадки.pdf - скачать

Информационное обеспечение образовательного процесса:

5 компьютеров, 5 из них подключены к интернету;

2 сканера;

5 принтеров;

1 ксерокс;

1 мультимедийный проектор;

1 экран для мультимедийного проектора.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

МБДОУ ДС № 44 имеет доступ к сети интернет, официальный сайт -

http://st-dou44.ru, электронную почту - dou44@so.belregion.ru

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети в ДОУ  доступны педагогам, воспитанникам, детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Перечень электронных образовательных ресурсов средствами обучения.pdf - скачать

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные ( дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Условия питания воспитанников

Организация питания в Учреждении  с 1 января 2021 года осуществляется согласно требованиям СанПин 2.3/2.4.3.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами.

Для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в лечебном питании, разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной назологии.

Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в образовательной организации может быть организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации Старооскольского городского округа. Приготовление пищи осуществляется в помещении пищеблока, расположенного на первом этаже. Питание детей организуется в помещении групповой. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.

Условия охраны здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала - медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение  Имеется/не имеется
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеется
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 5-ти разовое питание
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ Пандусный въезд/сход
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ Созданы в соответствии с законодательством РФ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Имеется

Положение о Сенсорной комнате.pdf - скачать

Объекты для проведения практических занятий

1. В методическом кабинете проводятся заседания педагогических советов, методические объединения воспитателей ДОУ, семинары, практикумы, игровые тренинги, консультации,   конференции с педагогами ДОУ и родителями.

2. В дошкольном учреждении функционирует  2 логопедических кабинета. Для осуществления коррекции речи   кабинет оснащен необходимым комплектом дидактического и наглядного материала, что позволяет эффективно работать над лексическими темами, автоматизацией звуков, формированием лексики,  совершенствованием  звукопроизношения, развитием мелкой моторики. 

3. Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым оборудованием. Также для работы и используется сенсорная комната, в кабинете оборудован центр воды и песка, зона для 

4. Музыкальный зал оснащен необходимым музыкальным оборудованием, детскими музыкальными инструментами. В кабинете представлен широкий спектр музыкально-дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников.

5. Современный спортивный зал оснащен необходимым комплектом спортивного инвентаря и оборудования, тренажеров способствует качественному освоению детьми основных видов движений. 

6. Предметно - развивающая среда во всех возрастных группах выстроена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

Библиотека отсутствует.

Материально-техническая база и учебно-методическое обеспечение  позволяет создать  комфортные условия пребывание детей с ОВЗ в детском саду и решать вопросы успешного достижения образовательных целей.