Главная >

Консультация для родителей "О пользе семейного чтения"

Читать вместе с детьми – огромный труд. Однако когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное; вы учите ребенка слушать, слушать долго, вдумчиво и внимательно. 

Чтение хорошей детской книги всегда приятно. Оно помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства. 

Виды семейного чтения.

Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным. 

Опосредованное чтение – чтение, при котором ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. 

Это дает возможность взрослому контролировать процесс чтения (изменять текст, делая его более доступным), следить за реакцией ребенка. 

Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый                       и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Важно учить ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги, ведь высказывание вслух поможет дошкольнику осознать, почему нравится один или                    не нравится герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет привить у ребенка желание читать самому. 

Какие же варианты сотворчества можно использовать?  

- Начните читать, а через некоторое время предложите ребенку придумать, что должно может произойти с героем дальше, чем может закончиться история… 

- Чтение стихотворения с разными интонациями: весело, печально. Обсуждение, какая из интонаций была правильная. 

- Чтение по ролям. 

- Игра  «Договорки»: надо закончить текст словом, подходящим по смыслу. 

Самостоятельное чтение – самый сложный вид чтения. 

Запомнив буквы, ребенок сталкивается с проблемой соединения их в слоги, а затем в слова. Из-за трудностей  у дошкольников может пропасть интерес к чтению. Введите элементы игры в процесс овладения чтением. 

Упражнение-загадка. 

Выберите для чтения простые и понятные слова, например: мяу, гав, и т.п. 

Буквы напишите на отдельных карточках. Прежде, чем показывать буквы, спросите: «Как мяукает кот?» Покажите поочередно буквы, М-Я-У, попросите их назвать, причем именно звуки м, я, у – это облегчит складывание их в слоги. Когда буквы названы, спросите: какое слово получилось, и кто его произносит. 

Выбор книг для семейного чтения.

Какие же книги читать? 

- Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные. 

- Истории про сказочных животных, про реальных животных. 

- Про детей, попавших в сказочный мир. 

- Про детей в реальной жизни. 

- Про маленьких волшебных человечков.

- Красочные книги познавательного характера.

- Любимые книги вашего детства.

Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. 

Дети с интересом слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского,              С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других.  Детям понравятся произведения следующих современных писателей: М.Боровицкая, М.Яснов, А.Усачев, М.Москвина, С.Седов, В.Лунин, И.Пивоварова, Е.Матвеева.

И помните, что вам обязательно помогут выбрать качественную книгу для чтения      в детской библиотеке.